Книга 8. Комплекс маркетинга. Том 2. Работа с новыми клиентами - страница 4

Шрифт
Интервал


Важные метрики включают количество переходов по ссылкам, вовлеченность, рост подписчиков и конверсии в чатах.

Для оценки эффективности рекламы через Telegram важно отслеживать поведение пользователей после перехода по ссылкам: регистрация, покупка, подписка на канал.

3. Методика расчета эффективности:

Шаг 1: Сбор данных. Соберите все ключевые метрики (клики, показы, расходы, конверсии и т. д.).

Шаг 2: Анализ производительности. Оцените, какие объявления и аудитории дают наилучшие результаты. Важно помнить, что низкие CPC и высокие CTR – не всегда залог успеха. Лучше ориентироваться на CPA или ROI, чтобы понимать реальную эффективность рекламы.

Шаг 3: Оптимизация. На основе собранных данных определите, где можно улучшить эффективность: изменить таргетинг, креативы или оптимизировать стратегию ставок.

4. Пример расчета:

Предположим, вы запустили рекламную кампанию с целью привлечения новых подписчиков в Telegram канал. За 1000 рублей вы получили 500 кликов на ссылку, 50 новых подписчиков и 20 конверсий (действий).

CPC = 1000 / 500 = 2 рубля за клик

CTR = (500 / 10000 показов) * 100 = 5% (5% кликабельность)

CPA = 1000 / 20 = 50 рублей за конверсию

ROI = (Доход от 20 конверсий – 1000 рублей) / 1000 * 100

Если ваш доход от каждой конверсии составляет 100 рублей, то:

ROI = (20 * 100 – 1000) / 1000 * 100 = 100%

Аналитика таргетированной рекламы помогает не только понять, насколько эффективно расходуются рекламные бюджеты, но и оптимизировать будущие кампании, улучшая ROI. Важно регулярно отслеживать метрики и корректировать стратегию, чтобы максимально эффективно достигать целей рекламных кампаний.

Контекстная реклама (Google Ads, Яндекс.Директ).

Контекстная реклама – это форма интернет-рекламы, когда объявления показываются пользователю на основе его запросов в поисковых системах или поведения на веб-страницах. Это эффективный инструмент для привлечения целевой аудитории, которая уже заинтересована в вашем продукте или услуге.

Цели контекстной рекламы:

Привлечение трафика на сайт.

Увеличение продаж или лидов.

Повышение узнаваемости бренда.

Сегментация аудитории для точной таргетированной рекламы.

Виды контекстной рекламы:

Поисковая реклама:

Объявления показываются в поисковой выдаче (Google, Яндекс) на основе запросов пользователей. Это "платные ссылки", которые появляются сверху или снизу органической выдачи.